ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 Вход в систему    Карта сайта    

Правила составления резюме

Для чего необходимо резюме?

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы.

Запомните три ключевых момента:

  1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

  2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

  3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

О чем писать?

Резюме состоит из следующих блоков:

  1. Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

  2. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

  3. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

  4. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

  5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

  6. Указание на возможность предоставления рекомендаций.

Каким должно быть резюме?

  1. Основные требования к стилю написания резюме:

    • краткость;
    • конкретность;
    • активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
    • честность.
  2. Избегайте использовать местоимение я.

  3. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

    не следует писать:

    следует писать:

    • занимался обучением;
    • помогал уменьшить ошибки;
    • быстро усваиваю новые знания.
    • обучил двух новых служащих;
    • сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000;
    • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.
  4. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

    не следует писать:

    следует писать:

    • отвечал за выполнение...
    • находил применение следующим возможностям...
    • нес ответственность за...
    • выполнил...
    • эффективно использовал...
    • отвечал за...
  5. Предпочитайте позитивную информацию негативной:

    не следует писать:

    следует писать:

    • улаживал жалобы на...
    • препятствовал снижению доли продаж;
    • перешел с должности...
    • помогал клиентам в...
    • повысил потенциал продукта на рынке;
    • продвинулся на должность...
  6. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

    не следует писать:

    следует писать:

    • проработал там три года;
    • выполнял дополнительную работу;
    • получил повышение в должности и два повышения оплаты;
    • всегда выполнял работу в срок;

О чем не надо писать?

Не надо включать в Ваше резюме:

  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

  • Ваши физические данные;

  • Причины, по которым Вы уходили с работы;

  • Требования к зарплате;

  • Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

    • В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

      • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;

      • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

      • Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);

      • Избегайте длинных фраз и мудреных слов;

      • Четко выделите необходимые заголовки;

      • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;

      • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);

      • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества;

      • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;

      • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

        • Шаблон для составления резюме (скачать, doc, 39 Кб)

Пройдите авторизацию

гружусь...
гружусь...