Наверх
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 Вход в систему    Карта сайта    
назад

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Человек не безроден, он предан своей стране, своим родителям. Тот, кто пренебрегает этим, никогда не станет надежным супругом, отцом или матерью, не сможет сохранить фамильную честь, быть достойным членом общества. Семья даёт изначальный опыт самоуправления. И чем сложнее жизнь, тем прочней и дольше должен быть союз тех, кто надеется повторить себе в детях, обессмертить свою душу.

Плохое в поступках детей - это педагогические ошибки взрослых. Поэтому родители и педагоги, объединив свои усилия, должны оказать помощь детям: привить хорошие навыки, помочь избавиться от дурных привычек.

Основные формы работы с родителями: консультации, посещение студентов на дому, собрания, индивидуальные беседы.

Как провести первое собрание?

Родительское собрание - это не просто форма связи семьи и колледжа. Это еще и возможность передачи важной педагогической информации, когда преподаватели колледжа могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендации.

Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы. И здесь нет мелочей, всё важно, начиная с оформления кабинета, выставки творческих работ студентов, выпуска специальной стенной газеты и завершая совместно приготовленным приглашением для родителей с указанием вопросов на предстоящей встрече. Опытный классный руководитель не забудет, работая над сценарием о минутке благодарности, чтобы отметить каждого родителя, найдя в нем индивидуальную изюминку в воспитании сына ли дочери.

Основным материалом проведения собрания бесспорно, должен стать диалог, ведь у колледжа и семьи одни проблемы, отсюда задача встреч педагогов и родителей - искать совместные пути их решения. В этом классному руководителю поможет анкетирование.

При этом важно помнить о том, что хвалить лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.

Индивидуальную работу с родителями желательно строить так, чтобы, придя один раз в колледж, родитель выразил желание посетить его еще раз, так как у него появилась уверенность, что все говорящее классным руководителем заслуживает внимания и защищает интересы его ребенка. Даже ругая подопечного, нужно найти повод для похвалы - это закон работы с родителями вообще и индивидуальной работы в частности.

Дайте следующие рекомендации родителям:

  1. уважайте личность ребенка;
  2. почаще проводите досуг вместе с детьми;
  3. принимайте участие в делах группы;
  4. будьте в курсе дел своего ребенка;
  5. общайтесь с друзьями своего ребенка.

Ознакомьте с правилами семейной педагогики:

  1. никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка;
  2. забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда;
  3. подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, активно поддерживать их желание стать лучше;
  4. воспитать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность;
  5. не давать возможность ребенку проявлять плохое, почаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут! Вот этого я никак от тебя не ожидал."
  6. показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками;
  7. разговаривать с ним целесообразно как с взрослым, серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Предлагаемых темы родительских собраний:

  • Нет студента дома.
  • Воспитание культуры поведения.
  • Воспитание аккуратности.
  • Требования техникума к студентам и помощь родителей в их выполнении.
  • Воспитание трудолюбия в семье.
  • Проблемы поощрения, принуждения и наказания в семье.
  • Итоги семестра.
  • О подготовке к летней экзаменационной сессии.
  • О летнем отдыхе.

Пройдите авторизацию

гружусь...
гружусь...