Воспитания творческой индивидуальности и члена коллектива
Основная цель воспитания творческой индивидуальности - проявление у студентов творческого отношения к себе, к людям, к миру, умение соотносить свои интересы с интересами и потребностями других.
Педагогический коллектив колледжа должен создавать условия для:
- сознания личностью своей индивидуальности, самоценности;
- выработки у студента основных жизненных ценностей, чувства ответственности за выбор цели в жизни перед собой и окружающими;
- возникновения у студентов потребности в физическом, нравственном и психическом самосовершенствовании их;
- оказание помощи студентам в освоении различных социальных ролей, в определении своей роли в семье, среди сверстников, в социуме;
- формирования у студентов умений аргументировано защищать свои убеждения, умение преодолевать препятствия на пути к желаемой цели;
Результатами в данном разделе воспитания считаем такие направления как:
- изучение этики и психологии здорового образа жизни;
- разработка психолого-педагогических и медицинских установок на формирование здорового образа жизни;
- пропаганда активного отдыха;
- рекомендации по проблемам адаптации в социуме;
Администрация и студенческое самоуправление делают много для того, чтобы поддержать имидж колледжа, современное оформление фойе, кабинетов, забота о внешнем облике колледжа, о поддержании чистоты и порядка - общее дело.
Всё это способствует личностному формированию студент, который:
- гордится своим колледжем, знает его историю, передаёт традиции колледжа;
- заботится о колледже, добровольно учавствует в учебно - воспитательном процессе;
- умеет учиться, работает над самообразованием;
- владеет культурой информационного взаимодействия.
Формы создания информационной среды самые различные, среди них:
- oрганизация в колледже комплекса дисциплин социально - гуманитарного цикла (политология, история, правоведение)
- организация мероприятий, направленных на определение уровня знаний и эрудиции (олимпиады, викторины, деловые игры, диспуты, конференции).
Основные направления работы студенческих групп:
- учебно - организационное;
- культурно - воспитательное;
- бытовое.
Студенты и педагогический коллектив имеют свои права и обязанности. Отношения между педагогами и студентами основаны на сотрудничестве.
При организации общественного самоуправления необходимо:
- формирование трудовой дисциплины;
- осуществление контроля за соблюдением учебной и трудовой дисциплины;
- реализация мер морального и материального стимулирования студентов;
- создание условия для удовлетворения духовных потребностей сотрудничества;
- воспитание у студентов нетерпимости к правонарушениям, курению, пьянству и наркомании;
- повышение роли студенческих коллективов в организации учебного процесса, производственной практики.