назад
Система воспитания в колледже.
Студенту, чтобы выжить не потерять при этом нравственных начал, уважения к себе и окружающим, потребности и самосовершенствования, нужно уметь действовать и хорошо ориентироваться в постоянно меняющимся мире производства, общественно-политической жизни.
Немаловажным фактором становится ощущение времени; связь с прошлым, (знание истории, культуры, национальных традиций):
- устремлённость в будущее, умение прогнозировать общечеловеческие проблемы и находить способы их решения;
- умение адаптироваться в настоящей жизни, жить полноценной жизнью.
- умение адаптироваться в настоящей жизни, жить полноценной жизнью.
Сам студент должен выбирать специальные сферы для саморазвития и самореализации, естественно не без эмоции педагога.
Сферы социализации и самореализации личности можно представить так:
- воспитание профессионала, высококвалифицированного специалиста;
- воспитание члена коллектива, способного к сотрудничеству, владеющего культурой межличностных отношений, готового защищать свои права и претворить в жизнь свои интересы в среде сверстников и взрослых;
- воспитание творческой индивидуальности студента, знакомого с историей колледжа, развивающего его традиции, активно участвующего в стратегическом планировании развития колледжа, владеющего культурой умственного труда, знакомого со спецификой его образовательной системы;
- воспитание семьянина, хранителя, носителя и создателя семейных традиций, готового к социальной роли - продолжателя рода;
- воспитание гражданина;
- жителя Ишимбая, знающего и продолжающего исторические и культурные традиции города, с любовью относящегося к малой Родине, прилагающего все силы к развитию и процветанию города, республики;
- россиянина, уважающего законы Отечества, готового к труду на благо и процветания общества, способного вписаться в европейскую культуру, сохраняя при этом национальную самобытность;
- человека мира, готового решать социальные и личные проблемы в XXI веке, с чувством гражданина планеты Земля;
- воспитание члена коллектива, способного к сотрудничеству, владеющего культурой межличностных отношений, готового защищать свои права и претворить в жизнь свои интересы в среде сверстников и взрослых;
- воспитание творческой индивидуальности студента, знакомого с историей колледжа, развивающего его традиции, активно участвующего в стратегическом планировании развития колледжа, владеющего культурой умственного труда, знакомого со спецификой его образовательной системы;
- воспитание семьянина, хранителя, носителя и создателя семейных традиций, готового к социальной роли - продолжателя рода;
- воспитание гражданина;
- жителя Ишимбая, знающего и продолжающего исторические и культурные традиции города, с любовью относящегося к малой Родине, прилагающего все силы к развитию и процветанию города, республики;
- россиянина, уважающего законы Отечества, готового к труду на благо и процветания общества, способного вписаться в европейскую культуру, сохраняя при этом национальную самобытность;
- человека мира, готового решать социальные и личные проблемы в XXI веке, с чувством гражданина планеты Земля;
Реализация данных целей предполагает:
- сотрудничество студентов и преподавателей в управлении учебно- воспитательным процессом, развитие студенческого самоуправления;
- оптимизацию правовой, методической, организационно - экономической базы воспитания в колледже;
- обеспечение необходимых условий для самореализации личности в различных сферах деятельности и участие в различных клубах, в спортивных секция, вторичная занятость и др.
- сочетание личностных интересов и профессиональных возможностей обучаемого для реализации профессионального потенциала будущего специалиста, ответственного за свои права;
- использование услуг дополнительного образования;
- разработку содержания форм и методов воспитания; в соответствии с моделями специалистов;
- развитие многоуровневой системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров организаторов воспитательной работы с обучающими выполняя разработку её содержания и информационно - методического обеспечения.