Приоритетные направления воспитательной деятельности.
Создание условий для формирования гуманно-нравственной, физически здоровой, высоко интеллектуальной, конкурентоспособной, творчески развитой личности. Обеспечение гарантий прав студентов на получение качественного образования, соответствующего международным образовательным стандартам. Воспитание у молодежи патриотизма, межнационального согласия, ценностного отношения к окружающей действительности
Формирование здорового образа жизни, правового сознания, политической культуры молодежи
Формирование социальной активности, творчества, инициативы, культуры молодежи
- Содействие развитию молодежных студенческих объединений и организаций, ориентированных на создание условий гражданского становления и социальной самореализации молодежи
- Развитие и внедрение положительного опыта, накопленного старшими поколениями
- Образование, развивающее личность
- Формирование здорового образа жизни
- Индивидуализация обучения и воспитания
- Создание системы воспитания и дополнительного образования.
Сущность воспитательной деятельности преподавателя ИНК.
Обоснование сущности воспитательной деятельности преподавателя колледжа вызывает необходимость научно-теоретического осмысления цели и содержания процесса воспитания. Проблема цели воспитания тесно связана с проблемой понимания сущности воспитания.
Сегодня представление о сущности воспитания претерпевает существенные изменения. В традиционной педагогике было распространено мнение о воспитании как организованном воздействии на личность со стороны педагогов, родителей, коллектива, общества. В русле формирующейся гуманистической педагогики сложилось новое отношение к воспитанию как процессу взаимодействия преподавателей и студентов, на создание условий для разностороннего развития личности и ее социального самоопределения.
Воспитание - категория общественная. Цель воспитания обусловлена общественными условиями. Сегодня общество нуждается в свободной личности с творческим типом мышления, с высоким уровнем образованности, культуры и нравственности.
Исходя из потребности общества, основной целью воспитательного процесса колледжа должно стать развитие здоровья, культуры, творчества, интеллекта и нравственных качеств студента.
Реализация вышеуказанной цели требует кардинального изменения отношений педагогов к своей деятельности и представляет высокие требования к личности педагога, который должен сочетать в себе высокий профессионализм, компетентность, педагогическое мастерство. Воспитательная деятельность преподавателя среднего специального учебного заведения должна быть направлена на:
- передачу обучающемуся опыта предшествующих поколений через организованный процесс обучения и воспитания;- изучение личностных и профессионально-значимых качеств студентов;
- постоянный анализ и учет факторов, влияющих на результаты учебно-познавательной деятельности студентов;
- гуманизацию отношений "педагог - студент";
- изучение социально-психологического климата в студенческой группе;
- формирование студенческого коллектива, выявление статусного положения каждого студента в этом коллективе;
- создание условий для реализации творческого потенциала каждого студента через его вовлечение в различные виды социально-организованной деятельности (учебная, научно-исследовательская, художественная, спортивная, творческая и др.).