Классный руководитель и его деятельность.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ- КТО ОН?
Классным руководитель в профессиональной школе Российской Федерации - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую им нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
Организация и развитие коллектива - второй объект внимания и задача классного руководителя.
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
ТИПЫ ЗАДАЧ РЕШАЕМЫЕ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:
Первая группа задач
Может быть названа социальными задачами. Это защита студента, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
Вторая группа задач
Можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того, чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с группой, классный руководитель должен знать своих студентов, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
Третья группа задач
Может быть названа нравственными задачами. Они связан ориентацией студента на критерии добра и зла, постановку себя в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
Четвёртая группа задач
Может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- диагностирующая;
- коммуникативная;
- воспитательная;
- проектирующая;
- организационно-деятельностная;
- развивающая;
- методическая;
- стимулирующая;
- оценивающая;
- охранно-защитная;
- корректирующая.
Основные функции определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя.