Формы взаимодействия классного руководителя с педагогическим коллективом
Классный руководитель реализует свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами которые работают со студентами данной учебной группы.
Взаимодействуя с преподавателями, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с обучающимися и коллективом. Он знакомит преподавателей с результатами изучения подростков и коллектива учебной группы, привлекая и коллектив учебной группы, и преподавателей, работающих в данной учебной группе, к обсуждению программы педагогической помощи подростку и его семье. Он организует совместно с преподавателями поиск средств, способов, обеспечивающих успешность подростка или молодого человека в учебной деятельности, его самореализацию на учебных занятиях и во внеучебное время.
Классный руководитель систематически информирует преподавателей о динамике развития студента, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у подростка и его родителей и связанных с обучением, он стремится привлечь преподавателей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия.
В случае необходимости классный руководитель знакомит преподавателей с особенностями психического развития студентов, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких подростков.
Классный руководитель регулирует отношения преподавателей и родителей подростков. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с преподавателями с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания подростка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с обучающимися.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и преподавателей, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию студентов, является малый педагогический совет. Здесь формируется всесторонний взгляд на конкретного студента. Все, кто работает со студентом, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за студентом, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с данным молодым человеком.
Классному руководителю желательно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами обучающихся, проводить специальные семинары для педагогов.
В практической деятельности классного руководителя работа с преподавателями занимает особое место в начале нового учебного года. После набора учебной группы начинает формироваться новый студенческий коллектив, идет порой болезненный и сложный процесс.
Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий преподавателей по отношению к конкретному подростку и способов взаимодействия педагогов с коллективом учебной группы.
Основной формой работы с преподавателями являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы преподавателя со студентом и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.
В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию преподавателя со специалистами, если у него возникают проблемы со студентами.
Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег со студентами, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы преподавателей с обучающимися и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление преподавателей оказать педагогическую поддержку подростку или молодому человеку, установить сотруднические отношения с родителями.