Наверх
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 Вход в систему    Карта сайта    
назад

ПОЛОЖЕНИЕ
 о столовой

1. Общие положения

Столовая, в соответствии с Уставом ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж и его организационной структурой, является структурным подразделением колледжа.

1.2 Столовая руководствуется следующими правовыми и нормативными документами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении);"
  • "Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761Н;
  • Уставом ГАОУ СПО Ишимбайский НК;
  • стандартом учреждения СТУ СМК 02-4.2.1/03-2013;
  • настоящим положением о столовой;
  • сертификатом соответствия №РОСС RU.AE82.MO8256;
  • Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
  • руководящими документами Правительства Российской Федерации, Правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам организации питания обучающихся;
  • сборниками технологических нормативов и рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

1.3 Руководство и управление всей хозяйственной деятельностью столовой осуществляет заведующий столовой, который распределяет работу между сотрудниками, устанавливает перечень их функциональных обязанностей.

1.4 Заведующий столовой и другие работники столовой назначаются на должность и освобождаются от занимаемых должностей на основании приказа директора ГАОУ СПО Ишимбайский НК.

1.5 Права и обязанности работников столовой определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с законодательством о СПО и утвержденными диретором ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж.

1.6 В период временной нетрудоспособности или временного отсутствия исполнение должностных обязанностей заведующего столовой возлагается на назначенного работника на основании приказа директора.

1.7 Согласно положений раздела "Требования к квалификации" квалификационных характеристик по должностям служащих. "Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" заведующий должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет по специальности, соответствубщей профилю деятельности.

1.8 Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и других работников столовой регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором колледжа.

1.9 Заведующий столовой находится в оперативном подчинении директора. Распоряжения директора являются обязательными для исполнения.

1.10 Оплата за коммунальные услуги (отопление, горячай вода и холодная вода, канализация, электроэнергия), транспортные расходы, обслуживание и приобретение оборудования, малоценного инвентаря и материалов производится колледжем.

1.11 Уплата налогов, обслуживание кассовых аппаратов, санитарного обслуживания труда работников осуществляется за счет средств колледжа.

1.12 Распорядок работы столовой составляется с учетом интересов учебного заведения и утверждается директором колледжа.

1.13 Оплата труда работникам столовой производиться согласно штатному расписанию работников столовой, утвержденному директором ИНК. Премирование осуществляется по результатам деятельности столовой, в зависимости от прибыли, оставшейся после начисления основной заработной платы, но не более одного оклада.

1.14 Бухгалтерский учет по столовой ведет бухгалтерия колледжа. Главный бухгалтер организует бухглатерский учет и определяет ответственное за его ведение лицо-бухгалтера по столовой.

1.15 Разрешается проведение мероприятий в столовой: свадебных торжеств, юбилеев по согласованию с директором на основании договора между заказчиком и заведующим столовой о сохранности имущества столовой (при наличии разрешения).

1.16 Наценка на продукцию столовой устанавливается приказом директора колледжа.

1.17 Главный бухгалтер регулярно, не реже одного раза в квартал, организует проведение внезапных проверок и снятие остатков товарно-материальных ценностей.

1.18 Реорганизация и ликвидация столовой производится по решению директора колледжа, по согласованию с советом колледжа, в порядке, установленном нормами действующего законодательства.

1.19 Заведующий столовой обеспечивает:

  • соблюдение санитарно-гигиенических условий труда, техники безопасности и правил пожарной безопасности;
  • своевременную закупку продуктов, необходимых для организации питания;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • своевременное прохождение работниками столовой медицинского осмотра;
  • осуществляет контроль за правильным хранением, экономным и рациональным использованием продовольственных товаров и других видов сырья и материалов;
  • обеспечивает сохранность товаров - материальных ценностей, принимает меры по взысканию материального ущерба, причиненного столовой действиями виновных лиц.

2. Структура подразделения

Столовая является структурным подразделением колледжа и не обладает правом юридического лица, финансируется из фонда внебюджетных средств. Доходы столовой ГАОУ СПО Ишимбайский НК учитываются на отдельных субсчетах, а расходы - в общих счетах бухгалтерского учета. Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет и определяет ответственное за его ведение лицо-бухгалтера по столовой.

3. Цели и задачи

3.1 Столовая занимается организацией питания учащихся, сотрудников и преподавательского состава колледжа.

3.2 Столовая осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность в интересах учебного заведения. Она призвана организовать питание студентов, педагогического и административно-хозяйственного персонала.

3.3 Столовая может заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью в пределах действующего законодательства, организовывать розничную торговлю полуфабрикатами, продукцией собственного производства (при наличии разрешения). Доход, полученный от деятельности столовой, направляется на оплату труда работников столовой и на укрепление материально-технической базы столовой.

3.4 Имущество и средства, оборудование, инвентарь, находящиеся в ведении столовой, являются собственностью колледжа. Материально-ответственным лицом является заведующая столовой.

4. Функции

Для решения основных задач столовая колледжа выполняет следующие функции:

4.1 Организация общественного питания, продажа полуфабрикатов и отдельных видов продовольственных товаров.

4.2 Общественное питание обучающихся осуществляется в помещениях, находящихся в основном здании колледжа:

  • Столовая рассчитана на 120 посадочных мест, посетители обсуживаются через раздачу методом самообслуживания с последующей оплатой через кассу. Линия раздачи оснащена: холодильным прилавком для холодных закусок, мармитами для 1 и 2 блюд, для напитков;
  • при разработке меню для питания обучающихся отдается предпочтение свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке:
  • горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных;
  • питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание;
  • ежедневно в рационах включаются мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный. Рыба, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты включаются 1 раз в 2-3 дня;
  • ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий;
  • отпуск горячего питания обучающимися производится в соответствии режимом учебных занятий с использованием линий раздачи;
  • для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры, установленные на площадках с твердым покрытием;
  • из столовой организован централизованный вывоз отходов.

4.3 Обеспечивание высокой эффективности производства и культуры обслуживания посетителей столовой, внедрение новой техники и технологий, прогрессивных форм обслуживания и организации труда, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

4.4 Разработка и представление руководству предложений по совершенствованию производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельности столовой.

4.5 Планирование, организация и контроль питания обучающихся и посетителей.

4.6 Обеспечивание высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания обучающихся и посетителей.

4.7 Своевременное обеспечение продовольственными товарами производственного и торгово-обслуживающего процесса.

4.8 Изучение спроса обучающихся и потребителей на продукцию общественного питания.

4.9 Ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда.

4.10 Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

4.11 Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами колледжа.

5. Права

Для успешной деятельности колледжа столовая в рамках Устава ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж имеет право:

  • получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
  • запрашивать и получать от директора колледжа и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
  • вносить предложения по совершенствования форм и методов работы столовой и колледжа в целом;
  • участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
  • вносить предложения руководству колледжа по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников столовой;
  • участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции столовой.

5.1 Заведующий столовой вправе:

  • распоряжаться имуществом столовой;
  • на основании доверенности, выданной колледжем, получать от предприятий и организаций, колхозов и совхозов, у предпринимателей и физических лиц товары и продукты для приготовления пищи;
  • выступать в качестве ответчика перед инспектирующими органами по вопросам, касающимся деятельности столовой.
  • вносить предложения в отдел кадров и руководству учреждения о перемещении работников столовой, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую и финансовую дисциплину;
  • давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников столовой.

6. Ответственность

6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий столовой.

6.2 На заведующего столовой возлагается персональная ответственность за:

  • выполнение возложенных на столовую функций и задач;
  • ганизацию работы столовой, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
  • рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
  • состояние трудовой и исполнительской дисциплины в столовой, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
  • соблюдение работниками столовой правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  • ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  • предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности столовой;
  • за состояние финансовой дисциплины и своевременной сдачи выручки в банк;
  • готовность столовой к работе в условиях чрезвычайной ситуации.

Пройдите авторизацию

гружусь...
гружусь...