Наверх
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 Вход в систему    Карта сайта    
назад

Концептуальные идеи воспитания молодёжи

В определении целей, задач, содержания воспитательной работы со студентами важно исходить из методологических идей, нашедших отражение в разработанной структурно-логической схеме, которая сводится к следующему:

  • современное студенчество-поколение, которому предстоит решение стратегических задач развития государства в новом тысячелетии;
  • создание условий для сохранения бесценного научного и творческого потенциала государства;
  • формирование у молодого поколения таких качеств как патриотизм, профессионализм, ответственность, освоения молодежью культурного опыта прошлых поколений, достижений мировой цивилизации;
  • объединение студенческой молодежи вокруг идеи народного единства, гражданского мира и согласия;
  • обеспечение и сохранение исторической преемственности поколений.

Реализация воспитательного влияния происходит как на кратковременном эпизоде воздействия на студентов, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, основывается на принципах: колледж - для студента. Высшим показателем оценки работы колледжа считать самочувствие в нем человека:

  • главная ценность и основной объект заботы для педагога - личность студента;
  • высокая требовательность к студенту должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства;
  • обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога,
  • ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно;
  • воспитательный процесс дискретен: студент не все время находится под воздействием учебного заведения. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим;
  • главным инструментом педагога является коллектив колледжа в содружестве с родителями, действующими на демократических гуманистических началах, объединенных общими целями, общей деятельностью и общей ответственностью.
Воспитательная работа ведется по четырем направлениям:
-    ценности и нормы жизни колледжа;
-    личность и творчество;
-    образование и культура;
-    взаимопонимание и общение.
Для воспитательной работы колледжа характерно:
-    построение учебно-воспитательного на культурно-исторических традициях образования в целом;
-    гуманистическая направленность содержания образования;

-    индивидуализация воспитательного процесса за счет классных руководителей, психолога, расширения сети, кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта и т.д.

Пройдите авторизацию

гружусь...
гружусь...