назад
Общие рекомендации по организации и проведению классных часов
- Знание психологических особенностей обучающихся в учебной группе, их интересов и потребностей.
- Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от "предметной" информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям.
- В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся или студентов, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с подростками и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.
- Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении, особенно через 20- 25 минут, использовать активные средства воспитания (интересный по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная "мозговая атака", музыкальная пауза) или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность.
- Очень важен тон преподавателя, его доброжелательность. Нельзя допускать излишних нравоучений и назидательности - это верный способ выработать отношение, обратное желаемому.
- Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении классного часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах.