Уважаемые посетители!
Приветствуем вас на портале дистанционных образовательных технологий Ишимбайского нефтяного колледжа
Учебные курсы и ресурсы портала могут быть использованы преподавателями, студентами очного и заочного обучения, слушателями дополнительных образовательных программ, абитуриентами.
Желаем успеха!
Skip course categories
Course categories
Skip available courses
Available courses
- Teacher: Валентина Нечаева
- Teacher: Юлия Елистратова
- Teacher: Юлия Елистратова
- Teacher: Рушания Селезнёва
- Teacher: Галина Викторовна Грачева
- Teacher: Галина Викторовна Грачева
- Teacher: Юлия Елистратова
- Teacher: Рамиль Ахмадеев
- Teacher: Марат Зарипов
- Teacher: Рустам Саварханов
- Teacher: Людмила Мохова
- Teacher: Гульнара Амирханова
- Teacher: Альфина Баязитова
- Teacher: Римма Набиуллина
- Teacher: Светлана Сидорова
- Teacher: Людмила Мохова
- Teacher: Ксения Теплякова
- Teacher: Ксения Теплякова
- Teacher: Ксения Теплякова
- Teacher: Ксения Теплякова
- Teacher: Юлия Елистратова
- Teacher: Надежда Васильева
- Teacher: Рушания Селезнёва
- Teacher: Рашида Фенина
- Teacher: Евгения Лукьянчикова
- Teacher: Евгения Лукьянчикова
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Алсу Яппарова
- Teacher: Фирдаус Мацкевич
- Teacher: Фирдаус Мацкевич
- Teacher: Фирдаус Мацкевич
- Teacher: Рушания Селезнёва
- Teacher: Рушания Селезнёва
- Teacher: Рушания Селезнёва
- Teacher: Юлия Елистратова
- Teacher: Галина Дербышева
Вторичные и третичные методы
- Teacher: Марина Акименко
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Валентина Нечаева
- Teacher: Ирина Елисеева
- Teacher: Евгения Лукьянчикова
- Teacher: Маргарита Алексеева
- Teacher: Гюзель Кильдиярова
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Борис Мотовилов
- Teacher: Марина Акименко
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Маргарита Алексеева
- Teacher: Маргарита Алексеева
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и подготовки) работников нефтегазодобывающей отрасли и профессиональной подготовке рабочих по профессиям, реализуемым в колледже.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам охраны труда;
- соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство в области охраны труда;
- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасности эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;
- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
- действие токсических веществ на организм человека; категорирование производств по взрывопожарности;
- меры предупреждения пожаров и взрывов;
- общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях;
- основные причины возникновения пожаров и взрывов;
- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
- права и обязанности работников в области охраны труда;
- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
- правила безопасности эксплуатации установок и аппаратов;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к освоению профессиональных модулей по специальности 21.02.02 «Бурение нефтянных и газовых скважин» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.
ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.
ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.
ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.
ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого - техническими условиями проводки скважин.
ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке.
ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.
ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.
ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.
ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами.
ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
- Teacher: Альберт Гумеров
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Асхат Сиразитдинов
- Teacher: Маргарита Алексеева
- Teacher: Маргарита Алексеева
- Teacher: Маргарита Алексеева
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Наталья Ефимова
- Teacher: Валерий Елисеев
- Teacher: Валерий Елисеев
Skip объявления сайта